Год выпуска: 2000
Жанр: Strategy (Real-time / Squad-based / Wargame)
Разработчик: Atomic Games
Издательство: Mattel Interactive
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: русский
Таблетка: не требуется
Размер: 511 Мб
Close Combat 5 — брат-близнец Close Combat 2, с той лишь разницей, что чумовой геймплей второго гармонично дополняется движком первого. Только не стоит понимать слово "движок" как набор спрайтов. Это понятие многоуровневое, а изменилось в нем действительно многое, кроме, правда, интерфейса, со времен второй части отлично справляющегося со своей функцией. Но хвалить игру, отличающуюся от прообраза лишь движком, я бы, конечно, не стал. Учитывая практику подобных сериалов, — перед нами явление редкое и практически неизученное.
И была у него "непробиваемая броня"...
Сразу видно, что авторы очень старались излечить Close Combat от старых недугов, и местами у них даже получилось. Наибольшей проработке подвергся реализм, чему нельзя не порадоваться. В кои-то веки танки перестали быть оружием тотальной аннигиляции. Теперь любой Билл или Шульц может вывести из строя махину в пару десятков тонн при помощи обычных гранат. Реализация этого момента в CC2 была, но идея оказалась загубленной несколько туповато действующим в таких ситуациях AI. Теперь сей нюанс доведен до ума. Отныне танки передвигаются только в дружной компании с пехотой, как и положено. Сдвиги, конечно, бывают, но редко, да и куда без них.
Вместе с рядом улучшений вернулась "та самая" атмосфера. Ведь высадившиеся американские войска в основном имели только стрелковое оружие и минометы, так как кидать на парашютах танки в то время еще никто не умел, а те, что высаживались по берегам, потеряли очень много техники. Так что можете не рассчитывать на железных друзей, если речь идет о высадке во вражеские тылы.
Придется все вспоминать. Штурмовые группы, разведка, пулеметные расчеты. Игра, хоть она и о войне, полна напряжения и какой-то скрытой положительной энергии. Но именно в таких вот проектах жалко каждого солдата. Кто-то должен идти в головном дозоре, и, скорее всего, эти люди погибнут. Война есть война: одной жизнью здесь можно спасти десятки. Нас опять заставили думать, искать новые стратегии и пути решений боевых задач. Это как имитатор боевых действий времен Второй Мировой. До совершенства доведено практически все. CC 5 играет на настроении, и ему это удается лучше, чем другим представителям серии, а это показатель.
Новый 44-ый
Система миссий, изобретенная во времена четвертой части, снова в строю. Только стратегическая карта стала несколько крупнее, и все происходит менее хаотично. По крайней мере, гораздо удобнее. В любой сектор можно зайти с разных сторон, если, конечно, соседний принадлежит вам. Потребность в таких действиях есть, так как исходные позиции "по умолчанию" не всегда удовлетворяют стратегическим запросам. Лучше изначально засесть в каком-нибудь населенном пункте, чем отбивать его у врагов, что, как правило, влечет за собой большие потери.
Доп. информация: Игра выложена в связи с несостоятельностью торрента Close Combat Series 1-5 выложенного ранее, а точнее нечитабельностью именно СС5 в нём.
Дополнительная информация. Для нормального функционирования и предотвращения вылетов игры (вообще игр серии СС на современных видеоускорителях) необходимо отключить ускорение DirectDraw. Для отключения необходимо запустить файл "dxdiag" в папке "System32" в директории "Windows", затем зайти в пункт "Дисплей".
Системные требования: P200, 32 Mb RAM, 4 Mb video card + DirectX 7.0 certified drivers, Windows compatible sound card, Windows compatible mouse, 28.8 modem for head-to-head play